|
Самая последняя информация о целебных свойствах пива поступила от английских исследователей. Они установили, что пиво способно значительно увеличивать продолжительность жизни и замедлять процессы старения. Английские ученые были потрясены, обнаружив, что в пиве содержатся мощные антиоксиданты, которые защищают организм человека от старения, излечивают и предотвращают атеросклероз и образование опухолей. Кроме того, в пиве содержится большое количество витамина Е.
Ученые Хопкинского университета США после многолетних исследований и экспериментов пришли к выводу, что люди, умеренно потребляющие пиво (от 0,5 литра до двух литров в день), имеют ровно на четверть меньше проблем со здоровьем, чем люди, пьющие крепкие алкогольные напитки.
Ученые из Бостона (США) еще в 1993 году установили: образованию камней в почках препятствует обильное питье и, следовательно, более активное мочевыделение. Ежедневное употребление двух литров воды снижает риск возникновения мочекаменной болезни на 40%, 0,5 литра кофе - на 25%, литра обычного заваренного чая - на 70%, а 0,5 литра пива - на 62%.
Бокал пива в день - хорошая профилактика онкозаболеваний.
На симпозиуме в Брюсселе ученые Европы и США, поделившись результатами своих исследований, пришли к единодушному мнению: пиво противостоит раку. Одну трехсотграммовую кружку пива в день доктора смело могут рекомендовать в качестве профилактики различных онкологических заболеваний.
К тому же любители пива реже страдают от камней в почках и желчном пузыре, а также избавлены от возрастного ослабления костных тканей. "Пиво и все его компоненты очень полезны, - говорит шведский доктор Ханс Нордлеф. - Во все века были известны его целебные качества, а благодаря содержанию в нем витаминов пиво служит профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний. Категорически запрещено пить пиво только людям с аллергической реакцией на продукты брожения. Злоупотреблять этим напитком не следует никому: превратиться в хронического "пивного" алкоголика даже легче, чем привыкнуть к водке".
Ученые Орегонского университета обнаружили, что содержащееся в пиве вещество ксантохумол (из группы флавоноидов) обладает мощным антиоксидантным действием. Антиоксиданты - вещества, тормозящие старость: они защищают от атеросклероза, рака, болезней Паркинсона и Альцгеймера. Доктор Дональд Бахлер с сотрудниками установили, что пивной флавоноид действует сильнее, чем известные антиоксиданты альфатокоферол (витамин Е). Черви, помещенные в среду с добавлением пива, жили в полтора раза дольше помещенных в обычную воду. Такая искусственная среда способствовала более полному освобождению организма от свободных радикалов и сводила к минимуму их повреждающее клетки действие.
Конечно, организм червя значительно отличается от человеческого, поэтому эффективность новой методики в практическом плане еще предстоит установить. Вообще, о защитном действии антиоксидантов известно давно, но эксперимент, доказывающий, что они реально продлевают жизнь, поставлен впервые.
Антиоксиданты защищают от катаракты, помутнения хрусталика глаза. Для прозрачного взгляда на жизнь достаточно принимать в день по одной кружке пива, причем в теплом пиве содержание антиоксидантов выше. По мнению врача Чарльза Фуге из США, периодическое употребление (с учетом возраста и состояния здоровья) от 1,5 до 4,9 г абсолютного алкоголя способствует продлению жизни женщин, перешагнувших 50-летний рубеж; речь идет об очень малых количествах алкоголя. В бытовом переложении указанное количество алкоголя содержат 1/4 стакана натурального (сухого) виноградного вина или 200 г пива.
Чтобы ни говорилось о пиве, надо помнить: для детей и подростков огромную опасность представляют даже незначительные количества любого алкогольсодержащего напитка. Пиво противопоказано беременным женщинам и кормящим матерям.
Кстати, установлено: печень мужчин значительно быстрее нейтрализует алкоголь, нежели печень женщин.
Кроме того, не стоит пить пиво "на ходу из горла" и при этом что-то жевать. Это грубо противоречит физиологии питания и, соответственно, наносит вред здоровью.
Нужно помнить и культивировать культуру пития.
|